УРОКИ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ - Посиделки
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
УРОКИ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ
paraskevaДата: Пятница, 30.05.2008, 22:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь рассказываем о теории вышивки на свободно-ходовой машине, задаём вопросы, обмениваемся информацией.
 
paraskevaДата: Пятница, 30.05.2008, 23:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №1- КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНКУ ДЛЯ ВЫШИВКИ

Я работаю на машинке "Подольск 142", с которой снят электродвигатель.
Перед началом вышивки снимаем прижимную лапку , предварительно отвернув крепящий винт. Регулятор длины стежков ставим в нулевое положение. Опускаем зубцы двигателя ткани, для этого переключаем колёсико на режим вышивки ( на букву "В").



Для более старых моделей машин снимаем зубчатую рейку, подающую ткань во время шитья. Для этого снимаем задвижную крышку, отвинчиваем два винта на соответствующем рычажке, вынимаем зубчатую рейку и ставим пластину на прежнее место.
ВАЖНО Перед началом работы необходимо прочистить и смазать машинным маслом все части верхнего и нижнего механизмов, имеющие отверстия для смазки , при этом надо следить, чтобы масло не попало на приводной ремень и резиновые детали.Для каждого узла достаточно 2-3х капель масла.Особенно осторожно надо смазывать механизм иглы и челнока. После смазки машину следует несколько минут вращать вхолостую, чтобы масло проникло внутрь каждого механизма, а затем тщательно всё протереть. Через каждые 40-50 часов работы, во всех доступных местах надо очистить машину от пыли , обрывков ниток и опять смазать.
 
paraskevaДата: Вторник, 03.06.2008, 22:58 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №2 - РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ

Натяжение верхней нити регулируется при опущенной швейной лапке.Регулируя натяжение нити, поворачиваем гайку пружины у зажимных тарелочек в нужном направлениии: по часовой стрелке - нить затянута туже, а против часовой стрелки - слабее. Натяжение нижней нити осуществляется с помощью отвёртки поворотом регулирующего винта на челноке. При повороте винта по часовой стрелке натяжение увеличивается , против часовой стрелки - уменьшается.
Верхняя нить должна быть натянута несколько слабее нижней.
При правильном натяжении ниток на лицевой и на изнаночной стороне ткани должны быть видны чёткие стежки (рис.1 а).
Если нижняя нитка будет натянута очень сильно, а верхняя слабо, то машина петляет снизу (рис.1 б),
а если наоборот - машина петляет сверху (рис.1 В).

СОВЕТ: Так как постоянное регулирование винта приводит челнок в негодность - удобнее иметь 2 или даже 3 челнока.
Один - оригинальный из магазина.
Второй - чуть-чуть распущенный для выполнения глади ( если натяжение в магазинном сильное).
Третий - сильно распущенный для создания различных эффектов ( об этом - поговорим попозже).

 
paraskevaДата: Воскресенье, 08.06.2008, 21:06 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №3 - ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ

При подборе рисунка вышивки необходимо учитывать качество ткани и назначение изделия. Чем толще ткань, тем крупнее могут быть детали рисунка; для тонких тканей лучше выбирать мелкий рисунок. Способ перевода готовых рисунков на ткань зависит от структуры ткани, цвета, рисунка вышивки и техники выполнения. При всех приемах точность и аккуратность перевода имеют большое значение, так как небрежно переснятый, искаженный рисунок вышивки даже при самом тщательном исполнении будет выглядеть некрасиво. При переводе рисунка на ткань надо следить, чтобы его осевые линии совпадали с направлением долевых и поперечных нитей ткани.
Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

Перевод рисунка через копировальную бумагу

Разглаженную ткань надо расстелить лицевой стороной вверх на твердой поверхности стола и наметить место расположения рисунка. Кальку с узором наложить на ткань и прикрепить. Затем под рисунок подложить копирку эмульсией вниз. Простым, хорошо отточенным карандашом (ТМ) обвести контуры рисунка без нажима тонкой линией. Линии узора на ткани не должны быть жирными, так как следы копирки плохо отстирываются , поэтому новую копировальную бумагу предварительно следует протереть несколько раз сухим ватным тампоном, снимая верхний слой эмульсии. Особую осторожность надо соблюдать при переводе рисунка на белые и светлые ткани, стараясь пользоваться старой стертой копиркой (лучше зеленой или синей).
Можно также переводить рисунок на изнанку ткани, при этом, учитывая зеркальное отражение, чтобы рисунок на лицевой стороне не оказался перевернутым. Для этого вначале на стол надо положить копирку эмульсией вверх, на нее - ткань лицевой стороной вверх, а на ткань поместить рисунок. Контур рисунка обстрочить по изнаночной стороне, затем перепялить работу на лицевую сторону и вышить.
При переводе рисунка на темные и черные ткани лучше пользоваться красной или желтой копиркой. Можно просто взять бумагу с узором, с изнанки натирают сухим мылом и перевести рисунок без копирки. Фиолетовой химической копиркой пользоваться нельзя.

Перевод рисунка обстрочкой

На сукно, бархат, блестящие ткани рисунок вышивки можно перевести перестрочкой с кальки. Кальку с нанесенным на нее рисунком надо приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и обстрочить контур рисунка. После этого кальку удалить. Этот способ удобен для перевода рисунка на тёмные ткани и трикотаж, только вместо кальки рисунок следует наносить на флизелин или любую тонкую хлопчатобумажную ткань (прокладочную), учитывая зеркальное отражение. Затем флизелин надо приметать на изнаночную сторону ткани и перестрочить рисунок на лицо. После вышивки флизелин можно не удалять, а оставить как прокладку.

Перевод рисунка через прозрачную ткань

На тонкие ткани рисунок можно перевести при помощи стекла и света.
Под стекло помещают электрическую лампу; на стекло кладут рисунок и на него накладывают ткань, которую булавками скрепляют с рисунком. А затем контуры обводят остро заточенным мягким карандашом.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 15.06.2008, 19:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА №3 - ПЕРЕВОД РИСУНКА ПРИПОРАШИВАНИЕМ ( ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ)

Кальку с нанесенным рисунком надо положить на стол, покрытый мягкой тканью, и наколоть толстой иглой дырочки по контуру на расстоянии 2-3 мм друг от друга. Наколотый рисунок - сколок - зачистить с изнаночной стороны тонкой наждачной бумагой. Затем рисунок наложить на лицевую сторону ткани, прикрепить его и протереть по контуру тампоном, смоченным в растворе (для темных тканей 1/2 стакана керосина + 2 чайные ложки мела или зубного порошка; для светлых тканей вместо мела порошок синьки). Красящий состав пройдет через дырочки кальки, образуя на ткани следы в виде точек. Этот способ дает возможность избежать искажения рисунка, особенно в том случае, когда один и тот же рисунок переводят много раз.
С наколотого рисунка можно сразу снять 10-12 копий, затем промыть его керосином, чтобы не осталось раствора в проколах, просушить, после чего с него можно снова копировать.

Иногда припорашивают порошком. Для чего в маленький мешочек из редкой ткани (типа марли), насыпают зубной порошок или синьку и проводят им по проколам.
При вышивании изделия рисунок следует наносить на кусок не раскроенной ткани, на которой линии кроя нанесены карандашом или мелом. После выполнения всей вышивки ткань надо увлажнить и прогладить с изнаночной стороны, а затем раскроить и шить. При сильном загрязнении или явных следах от копировальной бумаги ткань необходимо простирать в теплом мыльном растворе. В этом случае нельзя запаривать утюгом, так как потом следы от копировальной бумаги не отстирываются. Вышивая блузку или платье с симметрично расположенным рисунком, рисунок нужно переснять на обе полочки изделия одновременно. Для этого ткань сложить вдвое по средней линии переда изнаночными сторонами внутрь и сметать, чтобы она не сдвигалась. Затем положить на стол копировальную бумагу эмульсией вверх, на нее сметанную вдвое ткань, поверх ткани наложить еще копировальную бумагу эмульсией вниз (к ткани), а поверх всего положить рисунок и аккуратно переснять его отточенным карандашом. При таком способе рисунок на обеих полочках будет расположен симметрично. Так же можно переснять рисунок на обе стороны воротника, если рисунок дан в половинном размере.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 15.06.2008, 19:40 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №4 - ЗАПЯЛИВАНИЕ ТКАНИ В ПЯЛЬЦЫ.

Виды пяльцев для вышивки на машине

Для машинной вышивки используем круглые пяльцы с высотой кольца не более 1 см и диаметром 18-20 см. На стол укладываем большой ( наружный) обруч пяльцев, на него ткань с нанесенным рисунком лицевой стороной вверх. Затем накладываем меньший обруч (внутренний) , вдавливаем его и зажимаем винтом ( если он есть), одновременно натягивая ткань. Ткань должна быть туго натянута в пяльцах ( звенит как барабан) желательно по долевой нити без перекоса рисунка. При слабо натянутой ткани может не образоваться шов и вышивка не получится.

Если ткань с ненесенным рисунком по размерам меньше пяльцев или рисунок подходит к самому краю ткани, то по краям ткани пришиваем на машине полоски другой ткани ( лучше крупным зигзагом, если есть такая возможность у машины), которые по окончании вышивки отпарываются. Рубцы от пришитых к работе вспомогательных полосок ткани должны быть на лицевой стороне, иначе ткань не будет плотно прилегать к пластине машины и игла не захватит нить из челнока.
Если выполняемый рисунок больше размера пялец, запяливаем его по частям, постепенно передвигая ткань в пяльцах.
Для того, чтобы при запяливании структура переплетения нитей ткани не нарушалась и для более тугого запяливания внутренний обруч обматывают бинтом и закрепляют его ниткой.

! ! ! При запяливании тонких тканей ( шифон, батист, капрон и др.) дополнительно по кругу пялец следует проложить полоску ткани ( х.б. или какую-либо тонкую ткань).

Виды запяливания - 1. С пришитыми полосками ткани ; 2. С прокладочной тканью для вышивки на тонких тканях.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 15.06.2008, 20:07 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА №4 - ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ВЫШИВАНИИ НА МАШИНЕ

 
paraskevaДата: Воскресенье, 15.06.2008, 20:29 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №5 - ПЕРВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ну вот, теперь можно перейти от теории к практике.

Приступая к машинной вышивке , необходимо освоить приёмы движения пялец под иглой и некоторые навыки движения рук и ног. Поэтому вначале советуем выполнить несколько тренировочных упражнений.
Запяливаем кусочек ткани с простейшим рисунком ( прямая линия, кружочек, спираль, овал, и т.п.). Обеими руками подводим пяльцы под иглу машины, НЕ ЗАПРАВЛЕННОЙ НИТКОЙ, и, медленно нажимая ногами на педаль , делаем равномерные удары иглой, стараясь , чтобы игла как можно точнее попадала в линии рисунка. Продвигаем пяльцы в нужном направлении в момент, КОГДА ИГЛА ПОДНИМАЕТСЯ НАД ТКАНЬЮ. Пока игла не вышла из ткани, пяльцы двигать нельзя , иначе игла погнется и будет отходить от носика челнока, что может вызвать пропуск стежков и поломку иглы !
Первое время движение маховика регулируем руками, но в дальнейшем надо научиться управлять работой иглы только при помощи ног. Если этого не получается, не расстраивайтесь, я знаю опытных мастериц, выполняющих прекрасные и трудоёмкие изделия на машинах с ручным приводом.
Освоив этот этап, можно переходить к упражнениям на машине с заправленной ниткой.

 
paraskevaДата: Среда, 10.12.2008, 01:00 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №6 - НАЧИНАЕМ ПОТИХОНЬКУ

В челнок и в иглу заправляем контрастные нитки, для того, чтобы можно было наглядно видеть правильность натяжения верхней и нижней нитей , и начинаем выполнять упражнение ( при правильном натяжении верхняя нить совсем немного перетягивается на изнанку вышивки).
Наносим на ткань простым карандашом рисунки самых простых швов- это строчки, выполняемые в виде различных линий: прямой, ломаной или кривой с ритмично повторяющейся конфигурацией: вилюшки, мозги, спираль или насыпь (бисерный шов), восьмерка.

Ломаная
Вилюшки

Мозги

Спираль Восьмерки

Такими швами, расположив их по краю деталей (ворота, рукавов, карманов, по низу и т.д.), можно отделать одежду.

 
paraskevaДата: Среда, 10.12.2008, 01:24 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №6 (продолжение) - НАЧИНАЕМ ПОТИХОНЬКУ

Для отделки можно также использовать шов «Насыпь» - частую спиральную строчку, беспорядочно расположенную по полю рисунка, или шов «Мозги».


Эти швы не создают узора, а только заполняют фон между его деталями.Сначала обстрачиаем контур рисунка, а затем круговыми движениями пялец слева направо(строго по рисунку) выполняем спиралевидные колечки диаметром 3-5 мм. Применяя нитки различных тонов, постепенно переходящих друг в друга, можно достичь объемности изображения. В этом случае «насыпь» выполняется линиями, многократно пересекающими одна другую. Колечки надо накладывать до тех пор, пока будет полностью закрыта основная ткань.

Насыпь


Технику исполнения можно посмотреть у Терри Уайт http://www.youtube.com/watch?v=hiPnKal0ohM&NR=1 и http://www.youtube.com/watch?v=SaS2ENYlbWQ&feature=related

Небольшой комментарий : У Терри Уайт показаны довольно сложные движения иглы для начинающих; я и знакомые вышивальщицы пользуемся более простыми ( см. фото "Насыпь").

!!! Для придания объемности вышивки при выполнении насыпи ( бисерного шва) иногда можно не опускать лапку.

 
paraskevaДата: Среда, 10.12.2008, 21:52 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
Так выглядели мои первые шаги.

Так что не опускаем руки и носы, если что-то не получается!

 
paraskevaДата: Среда, 10.12.2008, 21:53 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №7 - МАШИННАЯ СТРОЧКА

Запяленную ткань с нанесенным рисунком подводим под иглу и, закрепив нитку, обстрачиваем контур рисунка ровными мелкими стежками. Вначале стежки делаем крупными (3-5 мм), затем постепенно их уменьшаем. Длина стежка зависит от быстроты движения пялец.

Машинной строчкой можно заполнять как различные плоскости небольших орнаментальных узоров, так и вышивать целые полотна.

Вышивка цветка http://www.youtube.com/watch?v=BYgFWrxD1sI&feature=related
Вышивка сумки с мухой - 2 части - http://www.youtube.com/watch?v=8gYNPf0kHao&feature=channel и http://www.youtube.com/watch?v=dVVU-o7uN14&feature=channel_page

Строчкой вышиты картины Элоизы Озеровой Грачи прилетели, Видение отроку Варфоломею, Весна, Деревенское лето и др.

 
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 00:57 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №8 - ГЛАДЬЕВОЙ ВАЛИК

Является основным швом в машинной вышивке. Выполняется следующим образом: сначала прошиваем близко одна к другой две мелкие строчки; в начале строчки 2-3 ударами иглы справа и слева от шва закрепляем прокладочную нитку ( катушечную №10, 20), одинарную или двойную, в зависимости от вида вышивки. Придерживая прокладку по горизонтали левой рукой, натягивая ее при этом, правой двигаем пяльцы по вертикали то к себе то от себя и одновременно слева направо по направлению линии узора. При этом игла ударяет то с одной стороны, то с другой стороны прокладочной нитки, укладывая стежки равномерно и близко один к другому на нужную ширину валика. Стежки должны быть одинаковой длины и одинакового наклона, а длина стежка должна быть равна толщине прокладj чной нитки. Если необходимо выполнить валик выпуклой или вогнутой формы, то стежки могут быть и разной высоты.
Упражнение сначала выполняют медленно, постепенно увеличивая скорость, длина же стежков и расстояние между ними уменьшается. Освоив этот шов, можно переходить к более сложным швам.

Гладьевой валик, образующий фестончатый край.

Гладьевой валик в сочетании с насыпью (Ж) наиболее часто используется для отделки края изделия.
Гладьевой валик в сочетании с бисерным швом (З).

ФЕСТОНЫ .Гладьевой валик с прокладкой в одну-две нити дает возможность получить и узкий, и широкий валик. Валики дополнены обычной строчкой.



Отделка края фестонами различной конфигурации.

При выполнении зубцов сначала делаем частую двойную-тройную строчку по краю, а затем – гладьевой валик прямыми стежками, которые удлиняем или укорачиваем в соответствии с рисунком.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 01.02.2009, 19:40 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №9 – ПРОРЕЗНАЯ ГЛАДЬ

Прорезную гладь применяют для вышивания воротничков, носовых платков, белья, блузок на любом материале, но преимущественно на шелке и батисте. Иглу берут тонкую (№65, 75), нитки х.б. №80, шелковые №65. Натяжение ниток - верхняя нитка слабее нижней.

Овальные лепестки и листики обстрачиавем по контуру дважды частой мелкой строчкой.

Затем сделать разрез вдоль лепестка или листика; если деталь крупная, то разрез сделать еще и поперек и обработать его по контуру строчек узким и плотным валиком без прокладки ниток.

Обработав один лепесток или листик, переходим к следующему.

Жилки и стебельки выполнять гладьевым валиком без прокладки или стебельчатым швом.

Часто лепестки и круглые дырочки делают прорезными, а листики – косой гладью с настилом.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 01.02.2009, 19:57 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК №9 – ПРОРЕЗНАЯ ГЛАДЬ ( продолжение)

«Калачики» .

По наружному и внутреннему кольцу дважды обстрочить «калачик» мелкой строчкой, все расстояние между строчками заполняем настилом, затем внутреннюю часть «калачика» разрезаем накрест и обрабатываем широким гладьевым швом, кладя стежки поперек настила близко друг к другу, при этом игла ударяет попеременно за наружный контур и в середину разреза.

«Горошины».

Рисунок обстрочить по контуру частой строчкой, а внутри сделать плотный настил, который затем перекрыть поперек гладьевыми стежками.
Прорезные квадратики выполняем с разрезом внутренней части по его диагонали.



Для обработки края изделия применяются смежные дырочки. Они могут быть круглыми и овальными, но выполняются одинаково. Дважды обстрочить контуры сразу всех дырочек по принципу «восьмерки», сделать внутри каждой крестообразный разрез и обшить его ( также «восьмеркой») плотным валиком. Мелкие кружочки-«горошины» выполняем гладью либо, после обстрочки по контуру (1раз), прокалываем ткань шилом или специальным колышком ( пенделем) и затем обрабатываем валиком.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Рукоделие ПЛЮС © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz