Икона Андрея Рублева. Праздничный чин. Благовещенский собор Московского Кремля
Из омилии
святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского:
...Итак, Свет
Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной
способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени
и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время
перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них
Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила
Божественного Духа - этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили,
что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и
сотворенной силой (способностью), - и чрез это покушаются низвести в тварь не
только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез
которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали
слов апостола Павла: "ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце
человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом
Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия" (1 Кор. 2, 9, 10)...