ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЫШИВКА МАРИИ СУСЛОВОЙ - Посиделки
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Посиделки » РУЧНАЯ ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ » Обмен опытом » ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЫШИВКА МАРИИ СУСЛОВОЙ
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЫШИВКА МАРИИ СУСЛОВОЙ
paraskevaДата: Воскресенье, 02.11.2008, 23:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу познакомить с книгой
"Эксклюзивная вышивка" Марии Сусловой

 
paraskevaДата: Воскресенье, 02.11.2008, 23:05 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
"
ЗИМНЯЯ НОЧЬ", ВЫШИТАЯ ГЛАДЬЮ

Вышивки москвички Марии Сусловой поистине уникальны (см. "Наука и жизнь" № 8, 1998 г.; №№ 6, 7, 2001 г.). В технике художественной глади ей удивительным образом удается передать богатую палитру красок природы, игру света и тени - то, что во многом составляет почерк художника, чью картину копирует мастер. Секреты своего мастерства Мария не скрывает. Так что любители рукоделия могут попытаться приобщиться к нему.

Выбирая сюжет для вышивания, я всякий раз просматриваю ворох картин и картинок. Особенно люблю старинные почтовые открытки с пейзажами русских художников. В дореволюционной России их выпускали разные издательства: "Община Святой Евгении" (Москва), "Ришар" (Санкт-Петербург), "Ленц и Рудольф" (Рига). Таких открыток у меня - целая коллекция. Много пейзажей известных живописцев. Но встречаются имена, которых нет ни в энциклопедиях, ни в книгах по искусству. И неизвестно, где теперь картины этих мастеров: в запасниках музеев, в частных коллекциях, или они вовсе не сохранились.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 02.11.2008, 23:08 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу поделиться с читателями "Науки и жизни", как я вышивала пейзаж "Зимняя ночь" художника Михаила Маркиановича Гермашева (1867-1930) со старинной почтовой открытки.



Сначала я отсканировала открытку и через компьютер увеличила ее до нужных размеров. Затем с увеличенного сюжета сняла контурный рисунок на кальку.

Картины я вышиваю только на подрамнике, а не на пяльцах. Ткань на подрамник натягиваю и закрепляю кнопками. Существует много способов переноса контурного рисунка с кальки на ткань. Самый распространенный - через копировальную бумагу. Единственное требование - не растянуть ткань на подрамнике.

Подбор ниток для вышивания - очень интересное и сложное занятие. Делать это нужно днем, так как при искусственном освещении нитки меняют цвет. Чтобы картина получилась высокохудожественной и, как говорят, была сделана со вкусом, ее нужно вышивать нитками мулине приглушенных тонов. Очень яркие цвета годятся только для декоративной вышивки.

Я обычно вышиваю нитью мулине в одно сложение на тонкой хлопчатобумажной сорочечной ткани, репсе или поплине.

Начинать вышивание картины лучше с деталей на переднем плане, которые хорошо прорисованы. В данном сюжете - это фигура медведя. Его я "простегивала" отдельными стежками ниткой темно-коричневого цвета. Затем так же простегивала ствол дерева слева от медведя, потом домик и елку. Далее отдельными мелкими стежками вышила темный фон и снег.

 
paraskevaДата: Воскресенье, 02.11.2008, 23:10 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline

Как вы заметили, отдельные детали картины я сразу не зашиваю плотно, а только намечаю их основными цветами. Если вижу, что какой-то цвет не подходит, тут же его выпарываю, а не пытаюсь зашить сверху другими нитками.

Простегав основными цветами всю картину, добавляю, где нужно, более темные или более светлые тона.

Последний этап - уплотнение вышивки, то есть нужно зашить те места, где сквозь стежки видна ткань.

Вышить точную копию картины практически невозможно, а может, и не нужно. Поэтому, если есть желание что-то сделать по-своему, я всегда это делаю.

В картине "Зимняя ночь" мне захотелось изобразить много следов на снегу, чтобы сюжет был более оживленным. От этого и весь снег получился совсем не таким, как на открытке.

Буду рада, если мой опыт пригодится любителям вышивки гладью.
М. СУСЛОВА, лауреат второй и третьей Российских выставок-конкурсов "Вышитая картина".

По материалам http://nauka.relis.ru/43/0501/43501094.htm

 
paraskevaДата: Понедельник, 03.11.2008, 01:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
ВЕСЕННИЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ


В современных художественных альбомах репродукции картин русского живописца-пейзажиста Юлия Юлиевича Клевера (1850-1924) практически не встречаются. Его имя по какой-то причине не попало в третье издание Большой советской энциклопедии, хотя было во втором. Между тем пейзажи этого художника, обучавшегося в петербургской Императорской академии художеств и получившего в 1878 году звание академика, были очень популярны в конце XIX - начале XX веков. Лучшие произведения мастера - "Девственный лес", "Зима", "Лес осенью" и др. - в середине прошлого века, насколько мне известно, входили в собрания картин Государственной Третьяковской галереи и Русского музея.
Пейзаж Ю. Ю. Клевера "Ростепель" я нашла на дореволюционной почтовой открытке. Сразу захотелось его вышить. Что получилось, видно на фотографии. С желающими повторить мой опыт поделюсь советами.
В прошлой публикации (см. "Наука и жизнь" № 1, 2005 г.) я уже говорила о том, как подготовить основу для вышивки.

 
paraskevaДата: Понедельник, 03.11.2008, 02:49 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline

Теперь постараюсь объяснить, как вышивать картину. Сначала нужно "разложить" ее на части, изучить композицию и определить, что главное, а что второстепенное.

В деревенском пейзаже Клевера "Ростепель" (сегодня это слово кажется устаревшим, мы чаще говорим "оттепель", а во времена художника таянье снега в зимнее тепло называлось по-разному: ростепель, ростопель, ростополь, росталь, оттепель. - Прим. ред.) отдельно стоящие деревья прорисованы более четко и ярко, чем все остальные на заднем плане. С них и нужно начинать работу.

Обычно деревья вышивают стежками вдоль или поперек ствола. Все зависит от того, как нарисована кора. В данном случае цветовые пятна расположены так, что удобнее вышивать поперек ствола.

Закончив со стволом, переходим к ветвям. Они не очень толстые, поэтому их лучше вышивать вдоль, но не все сразу. Сначала нужно наметить самые большие ветки. Маленькие веточки, как правило, добавляют после того, как будет зашито все пространство вокруг кроны дерева. Делают это от руки или на глаз, то есть без рисунка, ориентируясь по большим веткам.

Корни деревьев, торчащие из земли, вышивают так же, как ветви: сначала основные (большие), потом все остальные.

За деревьями в нашем пейзаже стоят изба и сарай под соломенными крышами. Они нарисованы довольно схематично, без особых деталей. Такие элементы картины следует вышивать "по форме", как говорят художники, то есть: крыши зашить стежками по направлению соломы, а стены - по направлению бревен.

 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 20:28 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
За сараем начинается лес. Он стоит плотной стеной, но кое-где выделяются светлые стволы и выступают кроны деревьев. Так обычно изображают лес вдалеке, на заднем плане. Вышивают его "по вертикали", как растут деревья: от земли к небу. Сначала намечают светлые стволы деревьев и самые темные места, а затем заполняют оставшиеся промежутки.

Небо, тучи, облака всегда вышивают "по горизонтали". Только так можно добиться ощущения легкости и воздуха.

Земля, снег и дорога требуют особого подхода. Там, где ландшафт ровный, лучше придерживаться горизонтального направления стежков. Спуск к дороге, идущий от дерева на переднем плане, нужно вышивать "по форме" (взгляните на вышивку: стежки плавно уходят вниз, очерчивая форму бугра).

Дорогу, в данном случае, следует вышивать "по горизонтали". Темные и светлые пятна и полосы придадут ей разбитый санными повозками вид.

Мужика, лошадь и сани нужно вышивать тоже "по форме", но схематично, так как они вдалеке и очень маленькие.

Еще на картине изображена фигура женщины возле сарая. Ее советую сделать горизонтальными стежками в виде двух пятен - светлого и темного.

Желаю успехов! Буду рада, если мой опыт вам пригодится.
М. СУСЛОВА, лауреат второй и третьей Российских выставок-конкурсов "Вышитая картина".




по материалам http://nauka.relis.ru/43/0503/43503094.htm
 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 22:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ ДЛЯ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ


В моей коллекции есть почтовая открытка начала XX века, на которой изображен сельский пейзаж Евгения Ксаверьевича Вржеща (1853-1917), члена Товарищества южнорусских художников. Сюжет этой картины, не изобилующей деталями, вышивать несложно. Сначала нужно отсканировать открытку и на компьютере увеличить изображение до нужных размеров. Затем с увеличенного сюжета снять контурный рисунок на кальку, закрепить ткань на подрамнике и через копировальную бумагу перевести рисунок с кальки на ткань.

Хата под соломенной крышей, ночное небо и лес требуют тщательного подбора цветовой гаммы ниток. Вся картина должна быть выполнена в зелено-коричневых приглушенных тонах, чтобы получилась летняя ночь и в то же время детали сюжета были различимы, имели не только форму, но и объем.

На мой взгляд, самая замечательная часть картины - соломенная крыша. С нее лучше всего начинать работу. Темный, почти черный, коричневый цвет обрамляет контур кровли, внутри контура солома более светлая; отдельные участки следует вышивать большими пятнами коричневато-зеленого цвета. Для этих пятен важно подобрать зеленые и коричневые нитки равноценной степени насыщенности цвета, чтобы один цвет дополнял другой, но не был темнее.

Вышивать кровлю нужно "по форме", то есть так, чтобы стежки расходились веером от верха крыши к ее краям.

 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 22:53 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Слева от хаты изгородь. Она хорошо выделяется на фоне леса и стены. Вышивать ее следует теми же темно-коричневыми нитками, что и крышу, добавляя местами зеленый цвет. А вот стены и печную трубу советую подать так, чтобы было впечатление, будто они белые, но при этом белые нитки использовать не надо. Для этого самые светлые места лучше выполнить светло-голубыми и серо-голубыми нитками (сначала простегать светло-голубым, а потом равномерно отдельными штрихами добавить серо-голубой цвет). Там, где на стенах тень, я использовала те же нитки серо-зеленого цвета, что и для неба, лишь местами добавляя штрихи голубого и зеленого цветов.

За хатой виднеется лес. Он светлее крыши, но темнее неба и стен дома. Основной цвет леса - темно-зеленый, к нему добавлены небольшими пятнами и штрихами более светлый зеленый и коричневый цвета.

Как вы заметили, ни одна деталь на картине не вышивается нитками одного цвета. Даже небо, которое кажется однотонным, имеет вкрапления более яркого зеленого. Наибольшее смешение оттенков зеленого и коричневого цветов в изображении травы и земли перед хатой. Справа от хаты трава уже полегла, но еще не вся пожелтела. Темные зеленые пятна на ней придают выразительность и лужайке, и хате. Слева участок с цветущими растениями. Небольшие желтые пятнышки цветов создают гармоничное дополнение к светящемуся окну, в которое так и хочется заглянуть.

Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в работе над вышивкой. Желаю успехов!

http://www.nkj.ru/archive/articles/6785/

 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 22:53 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Вышивка по рисунку К.Кляйна - Грибы от Марии Сусловой



И конечный результат

 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 22:53 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Вышивка по рисунку неизвестного художника А.Н. - Желтые розы от Марии Сусловой

 
paraskevaДата: Вторник, 04.11.2008, 23:39 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
"Калистегия заборная" или "Вьюнок" - вышивка по рисунку К.Кляйн


"Калла" - старинная открытка

 
paraskevaДата: Среда, 05.11.2008, 01:09 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вышить фиалки от Марии Сусловой


 
paraskevaДата: Среда, 05.11.2008, 01:18 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вышить душистый горошек от Марии Сусловой



 
paraskevaДата: Среда, 05.11.2008, 01:40 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вышивать нарциссы от Марии Сусловой


 
Посиделки » РУЧНАЯ ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ » Обмен опытом » ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЫШИВКА МАРИИ СУСЛОВОЙ
Страница 1 из 212»
Поиск:


Рукоделие ПЛЮС © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz