| 
				
				ОСНОВЫ ЖИВОПИСНОЙ ВЫШИВКИ
				 |   |  
				
					| paraskeva | Дата: Суббота, 13.12.2008, 13:10 | Сообщение # 1 |  
					
					 Admin 
					
					Группа: Администраторы 
					
					Сообщений: 699 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Вышитые цветы, букеты, натюрморты всегда радуют глаз . С помощью ниток удается передавать все тонкости строения каждого цветка, блеск и мягкость растительной ткани, нежную фактуру, блики света, легкость и трепетность лепестков. И совсем не обязательно для этого иметь специальное художественное образование. Главное - уметь видеть и чувствовать цвет. Вышивальщица может не создавать сюжеты сама, но в душе она должна быть настоящей художницей и иметь тонкое чувство цвета. Чтобы цветы выглядели как живые, надо знать многие технические приемы.   Когда худжник пишет, он находит нужный цвет, смешивая краски. В вышивке, чтобы передать оттенок или объем предмета, нужно тщательно подбирать цветовую гамму, учитывая сочетания цветов и их влияние друг на друга.   Освоить эти премудрости поможет В.Д.Королева и ее книга - Живописная вышивка гладью
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |  
				
					| paraskeva | Дата: Суббота, 13.12.2008, 14:31 | Сообщение # 2 |  
					
					 Admin 
					
					Группа: Администраторы 
					
					Сообщений: 699 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ   Вышивка гладью растительных сюжетов может быть декоративной и станковой (живописной).   Декоративная художественная вышивка предназначена для украшения различных предметов быта, интерьера, одежды, она выполнена в двухмерном пространстве на плоскости полотна, то есть такая вышивка имеет плоское изображение элементов композиции.   Станковая вышивка – это художественно вышитая картина с изображением цветов, фруктов и других растительных мотивов. Станковая вышивка как и живопись, выполняется в воображаемом трехмерном пространстве, отчего вышитое изображение получается визуально объемным. Художественная вышивка композиций в станковом исполнении должна выполняться с соблюдением основных законов и правил живописи : целостности сюжета, пропорциональности, ритма, симметрии и асимметрии и ряда других.   Сюжеты живописной вышивки бывают очень разнообразны. Это может быть изображение одного цветка, букета цветов или ветки с плодами (например, вишнями), а также натюрморт (фрукты и ваза с цветами или корзина грибов и т.п.)  Первое и основное условие выполнения живописной вышивки – грамотный и безупречно выполненный рисунок, соответствующий действительным формам и окраске изображаемых предметов.   Следовательно переносить абрис (контур) рисунка на ткань необходимо очень внимательно, не допуская искажений. Если вышивка выполняетсяпо рисунку художника или с вышитой работы признанного мастера, то рисунок переводится на ткань, выбирается техника исполнения и производится подбор ниток.   В случае, когда для вышивки предполагается создать собственный рисунок ( или использовать готовый, но требующий изменений), то при построении композиции необходимо учитывать правила линейной и воздушной перспектив: предметы, находящиеся на переднем плане рисунка, долждны быть крупнее, с четкими формами и на сыщенным цветом, а по мере удаления вглубь (второй и дальние планы) величина предметов пропорционально уменьшается, контуры размываются, окраска бледнеет, приобретает холодные оттенки ( синий или фиолетовый).  
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |  
				
					| paraskeva | Дата: Суббота, 13.12.2008, 14:35 | Сообщение # 3 |  
					
					 Admin 
					
					Группа: Администраторы 
					
					Сообщений: 699 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Компоновка натюрморта или букета должна быть строго продумана, чтобы это не выглядело случайным набором предметов. Следует избегать слишком больших контрастов в величинах изображаемых мотивов или их окраске, но учитывать, что контрастность – основной принцип построения любого художественного произведения, усиливающий его выразительность.    В вышивке должен быть определен единый композиционный центр (иногда их может быть два, как две красные розы в букете см.фото).       Композиционный центр в вышитой картине выявляется насыщенностью цвета или величиной и является главным связующим элементом всего изображения.   Как правило, он располагается в центре картины, на переднем плане, но в многоплановом изображении (например, в натюрморте) предпочтительнее, чтобы он находился на втором плане, недалеко от центра.   Композиция картины может быть симметричной или асимметричной. Последнее в большей степени передает ощущение радости жизни и красоты. Если при этом ощущается нарушение равновесия, то оно устраняется введением дополнительного элемента в сюжет или усилением цветового пятна. Так же допускается «загораживать» (как будто случайно) части предметов второго плана. 
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |  
				
					| paraskeva | Дата: Суббота, 13.12.2008, 14:42 | Сообщение # 4 |  
					
					 Admin 
					
					Группа: Администраторы 
					
					Сообщений: 699 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | При вышивке как единичных мотивов, так и групповых изображений (букет или ветка плодов) , предпочтительно «задавать» левостороннее освещение (сверху или снизу под углом 45 градусов). Это придает вышивке наибольшую объемность.   - Переднее освещение дает малую тень – изображение получается плоским (более декоративным).   - Свет направленный сзади, особо подчеркивает силуэт изображения (применяется в открытках-фотографиях).   При вышивке сложных многоплановых натюрмортов освещение выбирается в каждом конкретном случае с учетом закона воздушной перспективы, согласно которому все предметы, удаляющиеся от переднего плана в глубь пространства, пропорционально уменьшаются и изменяются в цвете.  Объемность каждого предмета в вышивке выявляется постепенным тоновым переходом локального цвета от светлых тонов к насыщенным, что строго увязано со степенью освещенности каждой поверхности мотива рисунка (лепестка цветка, листа или стебля).   Локальный цвет изменяется не только от степени освещенности, но и от влияния отраженного потока лучей соседних предметов (явление рефлекса).   Например, не все лепестки ромашки в букете с красными маками будут иеть белую окраску. Лепестки близко расположенные к макам, приобретут красноватый оттенок.   В тени, отбрасываемой предметом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета.   Кроме того, в каждой тени присутствует тон, чуть темнее цвета самого предмета и синий тон. 
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |  
				
					| paraskeva | Дата: Суббота, 13.12.2008, 14:44 | Сообщение # 5 |  
					
					 Admin 
					
					Группа: Администраторы 
					
					Сообщений: 699 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Взаимное влияние цветов в живописи определяется как цветовые отношения. Правильно выбранные и выполненные цветовые отношения помогают видеть действительность и красоту изображения.   Обычно объединяются между собой цвета, которые равны по светлоте и близки друг к другу по цветовому тону, т.е. гармоничные сочетания, когда каждый цвет уравновешивает или выявляет другой и два цвета вместе влияют на третий.   Гармоничные сочетания, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов создают определенный настрой вышитой картине, определяют ее колорит, который при соответствующем подборе ниток может быть спокойным и радостным, холодным и теплым, светлым и темным. Однако изменение даже одного цвета приведет к нарушению колористической гармонии и вызовет необходимость изменить все остальные цвета.   Для выполнения цветной вышивки, имеющей художественную ценность, надо знать не только законы и правила композиции, но и теорию цветоведения (колористику).  !!! Помимо знания теории построения изображений цветной вышивки, надо внимательно изучать форму цветов и плодов, стараться запомнить их естественную окраску, замечать мельчайшие особенности (например, направление прожилок в лепестках и листьях), а также обладать фантазией, интуицией и быть чутким. 
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |     
		
		 
 |