ОСНОВЫ ЖИВОПИСНОЙ ВЫШИВКИ - Посиделки
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Посиделки » МАШИННАЯ ВЫШИВКА » Обмен опытом » ОСНОВЫ ЖИВОПИСНОЙ ВЫШИВКИ (Композиция, цвет, оформление картин)
ОСНОВЫ ЖИВОПИСНОЙ ВЫШИВКИ
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 13:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Вышитые цветы, букеты, натюрморты всегда радуют глаз . С помощью ниток удается передавать все тонкости строения каждого цветка, блеск и мягкость растительной ткани, нежную фактуру, блики света, легкость и трепетность лепестков. И совсем не обязательно для этого иметь специальное художественное образование. Главное - уметь видеть и чувствовать цвет. Вышивальщица может не создавать сюжеты сама, но в душе она должна быть настоящей художницей и иметь тонкое чувство цвета. Чтобы цветы выглядели как живые, надо знать многие технические приемы.
Когда худжник пишет, он находит нужный цвет, смешивая краски. В вышивке, чтобы передать оттенок или объем предмета, нужно тщательно подбирать цветовую гамму, учитывая сочетания цветов и их влияние друг на друга.
Освоить эти премудрости поможет В.Д.Королева и ее книга - Живописная вышивка гладью
 
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 14:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Вышивка гладью растительных сюжетов может быть декоративной и станковой (живописной).
Декоративная художественная вышивка предназначена для украшения различных предметов быта, интерьера, одежды, она выполнена в двухмерном пространстве на плоскости полотна, то есть такая вышивка имеет плоское изображение элементов композиции.
Станковая вышивка – это художественно вышитая картина с изображением цветов, фруктов и других растительных мотивов. Станковая вышивка как и живопись, выполняется в воображаемом трехмерном пространстве, отчего вышитое изображение получается визуально объемным. Художественная вышивка композиций в станковом исполнении должна выполняться с соблюдением основных законов и правил живописи : целостности сюжета, пропорциональности, ритма, симметрии и асимметрии и ряда других.
Сюжеты живописной вышивки бывают очень разнообразны. Это может быть изображение одного цветка, букета цветов или ветки с плодами (например, вишнями), а также натюрморт (фрукты и ваза с цветами или корзина грибов и т.п.)

Первое и основное условие выполнения живописной вышивки – грамотный и безупречно выполненный рисунок, соответствующий действительным формам и окраске изображаемых предметов.
Следовательно переносить абрис (контур) рисунка на ткань необходимо очень внимательно, не допуская искажений. Если вышивка выполняетсяпо рисунку художника или с вышитой работы признанного мастера, то рисунок переводится на ткань, выбирается техника исполнения и производится подбор ниток.
В случае, когда для вышивки предполагается создать собственный рисунок ( или использовать готовый, но требующий изменений), то при построении композиции необходимо учитывать правила линейной и воздушной перспектив: предметы, находящиеся на переднем плане рисунка, долждны быть крупнее, с четкими формами и на сыщенным цветом, а по мере удаления вглубь (второй и дальние планы) величина предметов пропорционально уменьшается, контуры размываются, окраска бледнеет, приобретает холодные оттенки ( синий или фиолетовый).

 
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 14:35 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Компоновка натюрморта или букета должна быть строго продумана, чтобы это не выглядело случайным набором предметов. Следует избегать слишком больших контрастов в величинах изображаемых мотивов или их окраске, но учитывать, что контрастность – основной принцип построения любого художественного произведения, усиливающий его выразительность.

В вышивке должен быть определен единый композиционный центр (иногда их может быть два, как две красные розы в букете см.фото).

Композиционный центр в вышитой картине выявляется насыщенностью цвета или величиной и является главным связующим элементом всего изображения.
Как правило, он располагается в центре картины, на переднем плане, но в многоплановом изображении (например, в натюрморте) предпочтительнее, чтобы он находился на втором плане, недалеко от центра.
Композиция картины может быть симметричной или асимметричной. Последнее в большей степени передает ощущение радости жизни и красоты. Если при этом ощущается нарушение равновесия, то оно устраняется введением дополнительного элемента в сюжет или усилением цветового пятна. Так же допускается «загораживать» (как будто случайно) части предметов второго плана.

 
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 14:42 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
При вышивке как единичных мотивов, так и групповых изображений (букет или ветка плодов) , предпочтительно «задавать» левостороннее освещение (сверху или снизу под углом 45 градусов). Это придает вышивке наибольшую объемность.
- Переднее освещение дает малую тень – изображение получается плоским (более декоративным).
- Свет направленный сзади, особо подчеркивает силуэт изображения (применяется в открытках-фотографиях).
При вышивке сложных многоплановых натюрмортов освещение выбирается в каждом конкретном случае с учетом закона воздушной перспективы, согласно которому все предметы, удаляющиеся от переднего плана в глубь пространства, пропорционально уменьшаются и изменяются в цвете.

Объемность каждого предмета в вышивке выявляется постепенным тоновым переходом локального цвета от светлых тонов к насыщенным, что строго увязано со степенью освещенности каждой поверхности мотива рисунка (лепестка цветка, листа или стебля).
Локальный цвет изменяется не только от степени освещенности, но и от влияния отраженного потока лучей соседних предметов (явление рефлекса).
Например, не все лепестки ромашки в букете с красными маками будут иеть белую окраску. Лепестки близко расположенные к макам, приобретут красноватый оттенок.
В тени, отбрасываемой предметом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета.
Кроме того, в каждой тени присутствует тон, чуть темнее цвета самого предмета и синий тон.

 
paraskevaДата: Суббота, 13.12.2008, 14:44 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Репутация: 0
Статус: Offline
Взаимное влияние цветов в живописи определяется как цветовые отношения. Правильно выбранные и выполненные цветовые отношения помогают видеть действительность и красоту изображения.
Обычно объединяются между собой цвета, которые равны по светлоте и близки друг к другу по цветовому тону, т.е. гармоничные сочетания, когда каждый цвет уравновешивает или выявляет другой и два цвета вместе влияют на третий.
Гармоничные сочетания, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов создают определенный настрой вышитой картине, определяют ее колорит, который при соответствующем подборе ниток может быть спокойным и радостным, холодным и теплым, светлым и темным. Однако изменение даже одного цвета приведет к нарушению колористической гармонии и вызовет необходимость изменить все остальные цвета.
Для выполнения цветной вышивки, имеющей художественную ценность, надо знать не только законы и правила композиции, но и теорию цветоведения (колористику).

!!! Помимо знания теории построения изображений цветной вышивки, надо внимательно изучать форму цветов и плодов, стараться запомнить их естественную окраску, замечать мельчайшие особенности (например, направление прожилок в лепестках и листьях), а также обладать фантазией, интуицией и быть чутким.

 
Посиделки » МАШИННАЯ ВЫШИВКА » Обмен опытом » ОСНОВЫ ЖИВОПИСНОЙ ВЫШИВКИ (Композиция, цвет, оформление картин)
Страница 1 из 11
Поиск:


Рукоделие ПЛЮС © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz